Klasse 7


1. Muttersprachen – Fremdsprachen

Игра по задачам учебной программы Kärtchen für Sprechen

Sprechen. Antwortet, warum....  . 
"Eine Sprache ist wie eine Reise in ein fremdes Land "

Игра с поговоркой "Eine Sprache ist die Brücke zwischen den Kulturen, zwischen den Menschen."  ABC-Code



Augengymnastik "Fremdsprachen lernen". Чтение змейкой, когда слова размещены зигзагообразным способом:

  Engländer erklären europäische Eigennamen energisch.
Deutliche  Deutsche diskutieren didaktische Dialoge detailliert.
Brave  Belarussen beschreiben berühmte Bilder bildhaft.
"Змейку" можно сделать здесь:  Wellenwortschlange 
Engländer erklären europäische Eigennamen energisch.
Deutliche Deutsche diskutieren didaktische Dialoge detailliert
Brave Belarussen beschreiben berühmte Bilder bildhaft.

Урок.   Meine Wahl ist Deutsch. Die Denn-Sätze. Говорение
Цели:
предполагается, что учащиеся  будут говорить предложения о выборе изучения немецкого языка как иностранного;
формировать речевой грамматический навык употребления сложносочинённого предложения с союзом denn;
развивать  умения  использовать в устной речи предложения с союзом denn, соблюдая прямой порядок слов;  запросить информацию у друга, почему он учит иностранный язык; обобщать полученные данные после опроса.
Оборудование: РТ, рабочие листы, карточки-задания для 7 класса: М.М. Коцуба, Аверсэв,2007.
Ход учебного занятия
1. Организационно-мотивационный этап
a. Приветствие, погружение в языковую среду
Wie viele Fremdsprachen lernt ihr? Warum lernt ihr Fremdsprachen? Koнтроль выполнения д/з:  УП, упр. 7d, с.14 (учащиеся сообщают, почему учат иностранный языки)
b.Темацелеполагание
Eure Aussagen sind gut, aber wir versuchen sie zu verbessern. Wie? Dafür  helfen uns denn-Sätze. Machen wir uns mit denn-Sätzen bekannt?
2. Операционно-деятельностный этап
Введение грамматического правила: УП, упр. 8а, с.14
Формулировка грамматического правила учащимися: УП, упр. 7b, с.14; УП, упр. 7c, с.14 (c. 272) – запись правила в грамматику в тетради-словари.
Закрепление грамматического материала: Порядок слов после союза denn: УП, упр. 8d, с.15;  УП, упр. 7e, с.15.
Отличие союзов und, aber и  denn (задания-карточки): карточка №7-2, с.40
Формирование речевого навыка употребления  предложений с союзом denn:  УП, упр. 7b, с.14
Физическая разминка, гимнастика для глаз (на 20 минуте)
Высказывание мнения учащимися: УП, упр. 7g, с.16
Проведение опроса: УП, упр. 7h, с.16
Обобщение и презентация данных: УП, упр. 7і, с.17
3. Итогово-рефлексивный этап
Reflexion: Wie kann man eigene Wahl/Meinung begründen?
Hausaufgabe:  РТупр.4-5, с.13, упр.7, с.14
Die Noten kommentieren



Урок.   Eine Fremdsprache sprechen muss jeder. Восприятие и понимание речи на слух

Цели и задачи:
предполагается, что учащиеся  поймут основное содержание прослушанного текста по проблеме владения иностранными языками;
формирование навыка восприятия и понимания речи на слух;
развивать  умения  сравнивать свое мнение с мнением других подростков по проблеме изучения иностранных языков; находить информацию для сравнения в прослушанном тексте;
воспитывать мотивацию к изучению иностранных языков.
Оборудование: РТ, ЭП к учебному пособию, компьютер/ноутбук, карточки.
Ход учебного занятия
1. Организационно-мотивационный этап
a. Приветствие, погружение в языковую среду
Äußert eure Meinung: Muss man eine Fremdsprache sprechen? Oder vielleicht zwei-drei? УП, упр.1а, с.21
b.Темацелеполагание
         Was ist das Hörverstehen? Und heute  hören wir den Text zum Problem „Mehsprachigkeit“. Machen wir das?
Wortbedeutung erklären: die Mehsprachigkeit – viele Sprachen sprechen.
Aber zuerst prüfen wir die Hausaufgabe.
2. Операционно-деятельностный этап
Schaut bitte Video an. Ist Mehrsprachigkeit heute aktuell? (можно использовать интернет-ресурс)
Предтекстовый этап:  Was bedeuten diese Wörter?
Mehrsprachig, man braucht, mindestens, beherrschen, bejaen
Текстовый этап:  УПупр. 1b, c.22 Sind Patrick, Manuela und Johanna für oder gegen Mehrsprachigkeit?
Послетекстовый этап: УП, упр. 1bc.22 (учащиеся сравнивают свои мнения с мнениями подростков)
Ja, ich bin einverstanden, denn ..... Ich stimme zudenn ....  Ich bin anderer Meinungdenn ....
Физическая разминка, гимнастика для глаз (на 20 мин.)
Koнтроль выполнения д/з:  РТ, упр.15, с.10 (текст о многоязычии в семье)
Приём «Дебаты» - das Problem «Mehrsprachigkeit in der Familie»
Деление на 2 группы (приём "Fragespiel")
Für                                         Gegen
(первая группа собирает аргументы за многоязычие в семье, вторая - против)
Решение проблемы
3. Итогово-рефлексивный этап
Reflexion: Hat jemand den Wunsch, noch eine Sprache beherrschen?
Hausaufgabe:  РТупр.6с.14
Die Noten kommentieren


Урок.  Etwas in den  Deutschstunden machen. Говорение
Цели:
предполагается, что учащиеся в процессе урока расскажут о видах деятельности на  уроках немецкого языка (5-6 реплик);
формирование речевых лексических навыков;
развивать умения называть виды деятельности на уроке иностранного языка;  высказывать свое отношение к уроку немецкого языка и   к видам  деятельности на уроке  по речевому образцу; понимать на слух, какие задания  важны  при изучении иностранного языка.
воспитывать учебную мотивацию для изучения  иностранного языка.
Оборудование:  ЭП к учебному пособию,  компьютер/ноутбук
Ход учебного занятия
1. Организационно-мотивационный этап
a. Приветствие, погружение в языковую среду
         Freut mich euch, in der Deutschstunde zu sehen! Was machen wir eigentlich in der Deutschstunde? in der Englischstunde? in der Französischstunde?  (Wir lernen Deutsch, Englisch, Französisch.)
b.Темацелеполагание
- Wie kann man eine Fremdsprache lernen? Was muss man dafür machen? Sprechen,  Lesen, Hören und Schreiben. Wie sind diese Wörter mit unserer Stunde verbunden? Heute sprechen zum Thema - etwas in den Deutschstunden machen, unsere Deutschstunden charakterisieren. Seid ihr einverstanden?
Koнтроль выполнения д/з: УП, с.54-56 (die Wörter wiederholen).
Spiel "Gib weiter!": стоя в круге, учащийся говорит по образцу реплики и передаёт предмет, например - словарь, следующему и т.д.

Ich spreche gut Deutsch, denn ....
Ich schreibe gut auf deutsch, denn ...
Ich lese gut auf deutsch, denn ....
Ich verstehe gut deutsche Texte, denn...

2. Операционно-деятельностный этап
Во время прослушивания выбираем, что важно для изучения иностранного языка  − УП, упр.2a, с.34
Выбор видов деятельности на нашем уроке  − УП, упр.2b, с.35.
Работа в парах. Выражение своей оценки о деятельности  − УП, упр.2c, с.35
Физическая разминка, гимнастика для глаз (на 20 мин.)
Называние и определение видов деятельности на уроке немецкого языка  − УП, упр.2d,e,f,g,h , с.35-36
Сообщение-оценка об умении  читать, говорить, писать, понимать услышанное учащимися  − УП, упр.2i,j, с.36
3. Итогово-рефлексивный этап
Reflexion: Könnt ihr jetzt sagen, was ihr in den Deutschstunden macht? Was kann man noch machen?
Hausaufgabe: Findet andere Methoden, was  man in einer Deutschstunde machen kann (Schreibt/Erzählt 7-8 Sätze).

Die Noten kommentieren

Wörtersuche "In der Deutschstunde" (als Bewegungspause geeignet)



Sprechen.  Wollen wir zum Thema "Fremdsprachen sprechen" reden. Erzählt bitte, wie ihr Deutsch lernt.

Eine Sprache ist die Brücke zwischen den Kulturen, zwischen den Menschen.Ich lerne Deutsch ab der dritten Klasse. Ich bin fleißig und Deutsch macht mir Spaß. Diese Sprache hat feste Regeln. In den Deutschstunden sprechen wir, lesen und übersetzen Texte, hören und spielen Dialoge. Und ich lerne Grammatik und neue Wörter tüchtig, schreibe viele Übungen. Deutsch spielt eine wichtige Rolle in Europa und ist eine Handelssprache. Ich spreche noch nicht gut auf deutsch, aber ich übe viel. Man sagt: Fremdsprachen lernen – die Welt kennen lernen. Ich möchte auch mal nach Deutschland fahren.

2. Äuβeres und Charakter. Freunde

Der Spruch: „Marmor, Stein und Eisen bricht, aber unsere Freundschaft nicht.“ 

Wortschatz  zum Thema "Äußeres und Charakter. Freunde" üben:  quizlet 









3. Sport macht gesund

Wortschatz zum Thema "Sport macht gesund" üben:  quizlet 

quizlet: Sportarten  (в сэте 25 названий видов спорта)

Игра  по задачам учебной программы "Kärtchen für Sprechen" 

Über die Sportart erzählen (Kärtchen)  (9 карточек с описанием видов спорта, в которых белорусские спортсмены стали олимпийскими чемпионами)

Презентация  Deutsche Sportler

Sprechen. Mindmap "Über Sport"


4. Stadtleben und Dorfleben

Игра  по задачам учебной программы Kärtchen für Sprechen

Комплект задан: Minsk ist die Hauptstadt von Belarus (Bild-Text, Minsk-Quiz, Wortwolke "Sehenswürdigkeiten von Minsk", Rätsel, Gedichtpuzzle)

quizlet. Wortschatz üben: Dorfleben und Stadtleben

Arbeitsblatt "Dorfleben und Stadtleben"
Ergänzt die Sätze durch passende Wörter.

frische saubere Luft, Lärm, Verkehr,  besichtigen,  die Stadtbesichtigung, Eindruck, Einfamilienhäuser, nicht weit, Bauernhäuser, Dorfkirche, Bahnhof, Rathaus

1. Das Dorfleben  bietet  den Menschen  …  …  …, wenig …   und …. .
2. Aber die Großstadt hat einen …, ein …, viele Geschäfte, Krankenhäuser, Apotheken und Sehenswürdigkeiten.
3. Man kann sie …, die …  macht einen großen … auf die Touristen.
4.  …. der Stadt kann ein Dorf  liegen, wo viele … sind.
5. Die  … schmückt die malerische Landschaft  und die … gehören auch dazu. 



5. Einkaufen

   Lexik üben mit quizlet zum Thema "Einkäufe": 
          quizlet. Wortschatz üben: Einkäufe


Arbeitsblatt "Einkäufe", Klasse 7
Übersetzt die Sätze ins Deutsche.
1.    Я покупаю одежду в универмаге.
2.    Торговый центр – очень большой.
3.    Фермеры продают овощи и фрукты на  рынке выходного дня.
4.    Наша семья часто делает покупки в супермаркете.
5.    Сколько стоит эта куртка 34 размера?
6.    Я хотел бы обменять эти джинсы.
7.    Мои друзья выбирают вещи по цене.
8.    Эта рубашка в клеточку мне подходит.
9.    Канцелярские принадлежности, спортивные товары и игрушки продают в специализированных магазинах.
10.                      У кого выбор – у того и муки.

6. Reisen durch Länder


Комментариев нет:

Отправить комментарий