вторник, 14 ноября 2023 г.

Читательская грамотность (из ИМП)

 Последовательность работы с информацией, содержащейся в нескольких текстах, задается предтекстовыми, текстовыми и послетекстовыми коммуникативными и проблемными заданиями и упражнениями:

на выбор (выберите ... из предложенных вариантов; найдите в тексте фразы, идентичные по содержанию с данными; определите, соответствуют ли фразы описанию / фотографии); 


классификацию (сгруппируйте факты по (признаку) …; заполните ментальную карту (схему, таблицу); соотнесите пункты плана (названия разделов, слова, цифры, имена собственные) с частями текста); 

нахождение и анализ сходств и отличий (найдите сходства / отличия в иллюстрации (рисунке, фотографии, схеме, графике, таблице) и в тексте (рассказе, рекламе, анонсе); сравните сообщения (билеты, схемы, знаки, диаграммы, таблицы) и найдите различия (несоответствия));

исключение лишнего (найдите ложную / неверную информацию; удалите лишние факты; сократите сообщение (описание, рассказ)); 

установление последовательности действий, событий, фактов (составьте карту последовательности; составьте план текста (картинки); восстановите «деформированный» текст);

формулирование рассуждений (соотнесите причины, действия и последствия; заполните графический организатор «Рыбья кость» / «Решение проблемы»; определите возможные пути развития события);

догадку (дополните высказывание; заполните пропуски в тексте; восстановите пропущенные части рассказа); 

ранжирование (выделите 5 наиболее важных фактов о …; определите значимость полученной информации для …; составьте список самых важных фактов / событий);

поиск новой (дополнительной) информации (перейдите по ссылке и найдите информацию о ... (для …, подтверждающую факты из текста); найдите в тексте информацию (данные, слова, фразы), подтверждающую факты из таблицы, дополнительного текста);

формулирование предположений, гипотез (предположите на основе начала / конца текста (ключевых слов, иллюстрации), о чём… / почему…; сформулируйте простые (уточняющие, проблемные, интерпретационные, оценочные) вопросы по содержанию текста; прочтите заглавие и напишите вопросы, ответы на которые вы сможете найти в тексте, затем дополните каждый вопрос списком слов, которые могут встретиться в тексте); 

формулирование умозаключений и высказывание суждения (сделайте вывод на основе анализа таблицы (схемы, рисунка, текста); оцените истинность / ложность утверждения; передайте информацию от имени …);

интерпретацию (проанализируйте данные таблицы и аргументируйте необходимость (неизбежность) какого-либо действия; предложите пути решения проблемы; составьте памятку (алгоритм действий)). 

Дифференциация учебных заданий достигается посредством использования содержательных и смысловых опор, правил-инструкций, памяток и алгоритмов действий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий