понедельник, 1 июля 2024 г.

 

Как реализовать  системно-деятельностный подход на уроках немецкого языка  в 3 классе?
В мае  этого года в  Академии образования  состоялись установочные семинары по апробации проекта образовательных стандартов,  разработанных в рамках отраслевой научно-технической программы «Функциональная грамотность».
Но пока действует ещё постановление  МО РБ  от 26 декабря 2018 г. № 125, где  говорится, что методологической основой Стандарта являются:
системно-деятельностный подход;  
культурологический подход;
личностно ориентированный подход;
 компетентностный подход .

СДП – это совокупность взглядов и способов проектирования и организации образовательного процесса, в котором системообразующим элементом являются различные виды деятельности, учащийся как субъект обучения и воспитания занимает активную позицию, а деятельность является основой, средством и условием развития его личности; обучение и воспитание осуществляются через активизацию деятельности учащегося.
Что помогает активизировать деятельность учащегося?
За прошедший учебный год мною были созданы различные дидактические материалы для 3 класса, которые дополняют уже имеющиеся компоненты УМК.  Среди них 25 методов и приёмов, которые позволяют организовать активную позицию учащегося. Итак, если мы заглянем в Methodenbox, то найдём:
Buchstaben-Puzzle
Wörter-Puzzle
Gedicht-Puzzle
Mini book
Domino
Brettspiel
Frage-Antwort-Spiel
Memory
Würfelspiel
Kreisel
Lesespaziergang
Sprachkärtchen
Bildkärtchen
Lückensätze
Autogrammjagd
Partnerarbeit – Ausmalen
Spiel  «Читай-хватай»
Fliegeklatschenspiel
Getränkekarte
Lese-Hexagon
Laufdiktat
Dosendiktat
Legosteine-Spiel
Mein Minibuch „Das kann ich“
Grammatik mit Kärtchen lernen
 А какие ваши СДП-фавориты?

Комментариев нет:

Отправить комментарий